цифровые и медиатехнологии в современной хореографии и педагогике

online медиалаборатория

«КОД:Провинции»

открытая экспериментальная

для педагогов, хореографов, исследователей

(крайний срок заявки – 5 апреля)

Образовательная программа:

Образовательная
программа:

Проводим с 10 по 30 апреля


Лаборатория состоит из ВОСЬМИ онлайн-занятий с Александром Любашиным и Андреем Горлачёвым, а также ЧЕТЫРЕХ дополнительных встреч с приглашенными специалистами по VR, TouchDesigner, виджеингу, влиянию медиатехнологий на танц-драматургию. По итогу лаборатории вам предстоит продемонстрировать приобретенные навыки и выполнить небольшое выпускное задание.

ТРЕХ лучших выпускников (по мнению экспертов) пригласим на оффлайн-лабораторию в Калугу в рамках конференции «КОД:Провинции». Во время оффлайн-части под руководством экспертов вам предстоит воплотить в жизнь и представить публике те идеи, которые вы проработаете онлайн.

Проживание и питание финалистов (с 4 по 9 июня) оплатим за счет гранта.

Поурочный план:

Занятие 1
История медиа-арта:
Разберем примеры, как медиа-арт возникал и проходил через свои этапы развития: от камеры-обскура и панорам до маппинга, промышленных роботов и нейросетей. Поговорим о конкретных художниках. Проследим, как медиа-арт обрел свой неповторимый язык и перестал быть просто wow-эффектом.
Занятие 2
Интердисциплинарность — работа в команде:
Интердисциплинарность и командная работа представляют собой два различных, но взаимосвязанных понятия. Интердисциплинарность скорее относится к интеграции различных знаний и подходов, в то время как командная работа подразумевает сотрудничество и совместное усилие для достижения общей цели.

На втором занятии мы глубоко разберем, в чем основная разница между ними. А также какие принципы следует применять, когда в работе над сложным проектом участвует множество специалистов из разных сфер деятельности.
Занятие 3
Стратегии творчества:
На этом этапе мы поговорим о стратегиях творчества. Это методы, подходы или планы действий, направленные на стимулирование и развитие творческого потенциала человека или группы людей. Они помогают людям генерировать новые идеи, находить нестандартные решения проблем, исследовать новые области и развивать свой творческий потенциал.
Занятие 4
Инструментарий медиахудожника:
Здесь поговорим о том, как медиахудожники справляются с гигантским количеством форм и форматов данных. Вы разберетесь, как с этими форматами эффективно работать и самое главное – превратить их в инструменты для передачи чувств, замысла и видения художника.
Занятие 5
Нейросети:
Одна из самых актуальных тем на сегодняшний день. Разберем разные виды «нейронок» (графические, текстовые, музыкальные). Поймем, чем они полезны для хореографов. Научимся с ними взаимодействовать, «погенерируем» в режиме реального времени.
Занятие 6
Взаимодействие художников с организациями:
Обсудим контекст, в котором работают художники в нашей стране. Для разбора темы пригласим опытного организатора художественных студий, команд, проектов.
Занятие 7
Взаимодействие институций через фестивали и художественные проекты:
Разберем актуальные тренды в индустрии, а также способы продвижения проектов через мероприятия. На этом занятии к экспертному составу присоединится опытный продюсер и художественный руководитель фестивалей.
Занятие 8
Разбор итоговых заданий, выпускной:
Завершающее занятие посвящено разбору лучших выпускных работ. Эксперты, участники и организаторы дадут обратную связь по всем занятиям, поделятся дальнейшими планами, а тройку лучших выпускников мы пригласим на «живую» лабораторию в Калугу. Для них пройдут занятия с 4 по 6 июня, а с 7 по 9 июня будут показаны результаты работы.
Помимо основных занятий, мы планируем провести
четыре дополнительных онлайн-встречи:
Встреча 1
Разговор о виджеинге, алгоритмической эстетике, генеративной графике и саунд-арте (Камила Юсупова)
Встреча 2
Создание аудио-реактивного видео в программе TouchDesigner
(Камила Юсупова)
Встреча 3
Как современный медиа-инструментарий влияет на танцевальную драматургию (Дарья Плохова)
Встреча 4
В начале был хедсет: искусство в виртуальной реальности (Анна Матиец)
(крайний срок заявки – 5 апреля)
Кто
организаторы?

Кто организаторы?

Все мероприятия проводятся при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ)

«Код: Провинции» – всероссийская научно-практическая конференция педагогов и практиков современной хореографии.


Автор, идейный вдохновитель и руководитель проекта – Ксения Голыжбина.


Конференция регулярно проводится с 2020 года в г. Калуге на базе Инновационного культурного центра.


В 2024 году конференция работает в семи направлениях:

– Инклюзия различных медиатехнологий в традиционную практику преподавания хореографических дисциплин: практика и теория;

– Межрегиональные проекты с использованием цифровых технологий;

– Использование цифровых технологий в постановке танцевальных, в том числе учебных спектаклей;

– Художественные проблемы медийных и исполнительских искусств;

– Творческие возможности технических видов искусств;

– Художественное образование детей и молодежи с использованием медиатехнологий.

Дэнсхелп — самая большая в русскоязычном интернете образовательная платформа для педагогов-хореографов с аудиторией более 70 000 человек.


Художественный руководитель проекта — Елена Панасенко.


На протяжении 18 лет, дважды в год, Елена с командой организовывала крупнейший в России фестиваль мастер-классов «Танц-Отель» в Новосибирске, а с 2019 года — Дэнсхелпфест проходит в Москве.


С 2023 года команда Елены совместно с Инновационным культурным центром Калуги проводит фестиваль поддержки молодых хореографов «Танцсоюз».

Лаборатория получится экспериментальной. Надеемся, что найдем вместе с вами органичный язык на стыке медиа-арта и хореографии. Мы ждем педагогов, хореографов, танцхудожников, исследователей, медиахудожников и активных студентов – всех, кто заинтересован развиваться внутри темы медиа и технологий.


Участвуйте! Не пожалеете! Подавайте заявку!

(крайний срок заявки – 5 апреля)
Made on
Tilda